Оптимизацию сайта условно можно разделить на внутреннюю и внешнюю. Применение обоих методов дает максимальный эффект и называется поисковой оптимизацией. Все это делается для того, чтобы поднять сайт к первым местам. Об этом - на соответствующих страницах. Здесь мы рассматриваем только внутреннюю оптимизацию. Желающим узнать основные способы оптимизации и продвижения сайтов будет полезен видеокурс, который Вы можете заказать через ссылку "Задать вопрос". Применив на практике все советы из этого видеокурса, Вы сможете добиться впечатляющих результатов.
Сейчас у меня возник вопрос: А для кого я пишу эту статью? Ведь, если человек захочет поднять свой сайт - он обратиться ко мне, или к другому специалисту, и ему неважно как это происходит, ему важен результат. Но многие владельцы сайтов жалеют денег на услуги профессионалов, и думают, что смогут самостоятельно оптимизировать сайт, и добиться высоких результатов. Эта статья как раз для таких людей. Я расскажу, что нужно сделать для внутренней оптимизации, а Вы попробуйте, и вот когда Вы потратите кучу времени, а результат Вас не устроит, тогда обращайтесь ко мне. По крайней мере, будете знать, что деньги свои я не зря получаю.
Что такое внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация сайта - это переделка того, что находится внутри страницы: HTML-код, текст, картинки и фотографии, ссылки на соседние страницы, структура самого сайта.
Начнем со структуры сайта. Сайт должен быть построен просто и понятно, без всяких вложений и нагромождений. Чем меньше всяких тэгов, тем лучше, поисковики не любят возиться в сложных построениях кода страницы. Про фреймы я вообще молчу. При внутренней оптимизации для начала нужно почистить код, и убрать все лишние теги. Если сайт имеет сложный дизайн, состоящий из множества элементов, то его придется упростить.
Особое внимание надо уделить меню. Есть простое правило - на любую страницу сайта можно добраться не более чем в три клика. Все страницы должны быть связаны между собой. Пользователи не любят тратить свое время, разбираясь, как же попасть туда, где это лежит. На некоторых сайтах создаются несколько меню - это вводит в заблуждение пользователей. Также нежелательно дублировать меню.
Семантическое ядро сайта. Его желательно составить еще на этапе создания сайта. Собственно говоря, именно с этого этапа и начинается продвижение. Но это не просто набор ключевых слов. От того, какие слова подобрать, и как правильно их связать друг с другом зависит место сайта на выдаче. Также необходимо учитывать и различные связующие слова, предлоги и местоимения. Кроме этого необходимо проверить по всем словосочетаниям сайты Ваших конкурентов. В общем, составление правильного семантического ядра под силу только веб-мастеру с большим опытом. Хорошо составленное семантическое ядро обеспечит эффективное продвижение ресурса и привлечение целевых посетителей.
Внутренняя перелинковка страниц сайта. Перелинковка важна для придания дополнительного веса страницам. Благодаря внутренним ссылкам можно повлиять на PageRank. Также внутренние ссылки помогают поисковым системам быстрее находить новые страницы на сайте. Следует отметить, что грамотная перелинковка страниц сайта позволяет посетителю сайта лучше ориентироваться в его структуре, что способствует удержанию посетителей, и увеличивает вероятность его заинтересованности в товарах или услугах, предлагаемых на сайте.
Оптимизация контента сайта
Слишком много содержимого на странице - плохо, мало - тоже плохо, вопрос - сколько, а вот это зависит от каждого конкретного случая, смотря что находиться на странице. Следует сказать, что текст на страницах сайта должен быть уникальным, то есть на других сайтах не должно быть такого же текста. Страницы, которые полностью или почти полностью совпадают, рассматриваются поисковыми системами как дубли. И если поисковик посчитает, что Вы украли этот текст, к Вам применят какой-нибудь фильтр, и сайт будет понижен в рейтинге.
Хотя мне известны случаи, когда ворованный текст был принят за настоящий, а та страница, с которой текст скопировали, была расценена как дубликат, короче, поисковая система все перепутала, и наказала не того. Такое бывает редко, но бывает, поэтому за своим контентом нужно следить.
Если рассматривать текст с точки зрения оптимизации, то плотность ключевых слов и словосочетаний, по которым проводится оптимизация текста страницы, должна быть в определенных границах. Но не следует забывать о том, что помимо роботов поисковых систем, этот текст будут читать посетители, которые либо останутся на сайте, либо уйдут на другие. Поэтому, главное при оптимизации текста - оставить его читабельным и интересным для людей.
Оптимизация фотографий и видео на сайте
Следующий немаловажный фактор - фотографии. Практически на каждом сайте присутствуют какие-либо картинки или фотографии. Но, если картинки еще более-менее приличные, то на большинстве сайтов фотографии просто ужасные. Перед тем, как поместить фотографии на сайт их необходимо обработать в фоторедакторе, и грамотно оптимизировать, не ужимать до неясных очертаний, а правильно подбирать вес и размер.
Почему-то большинство людей сует на свой сайт какие попало фотки, лишь бы были. Если у тебя нет хороших фотографий, найми профессионального фотографа, или купи готовые, но не надо вешать снимки, сделанные сотовым телефоном. Фотография должна нравиться людям, а иначе она только прикрывает свободное место, и портит репутацию владельца сайта.
Про рекламу и флэш-баннеры я уже не говорю, пихают, что попало и куда попало. Для владельцев таких сайтов главное одно - заработать на рекламе хоть какие-то копейки, а о том, что посетитель никогда не вернется на такой сайт, и уж тем более ничего не купит, они не задумываются. Если Вы не можете обойтись без чужой рекламы на своем сайте, она должна быть четко отделена от основного содержимого.
Теперь о видео. Я имею в виду те видеоролики, которые чаще всего размещают где-нибудь на ютубе, а на страницу встраивают окно флэш-плеера. Я уже неоднократно говорил, что это самый плохой вариант. Почему? Ищите ответ на сайте.
Ну вот и все, все вышеперечисленные методы внутренней оптимизации являются легальными и несут только облегчение работы поисковых роботов при индексации сайта, а также удобства для пользователей. После выполнения всех процедур в полном объеме можно приступать к работе по внешней оптимизации сайта. Хотя еще раз повторю - при полноценной внутренней оптимизации я могу добиться очень хороших результатов.
|