В Интернете существует несколько десятков поисковых систем. В России можно выделить пожалуй три наиболее крупных, в которых актуально заниматься продвижением сайта. Это Yandex, Google, Rambler, ну и пожалуй Mail. Первое место, причем с большим отрывом, занимает поисковая система Яндекс. Rambler и Mail хоть и являются самостоятельными поисковиками, но имеют движок Яндекса, лишь немного его переделав. Яндекс является крупнейшей российской поисковой системой, которая по разным данным обрабатывает до 80% всех русскоязычных поисковых запросов. В принципе правила продвижения и оптимизации действуют для всех, об этом я подробно рассказал на странице "Продвижение сайта в Яндексе". Однако каждая поисковая система имеет свои особенности, как в плане поиска информации, так и в плане продвижения сайта. В этой статье я дам краткую характеристику этим поисковым системам, и расскажу о различиях, присущих этим поисковикам.
Особенности продвижения сайтов в поисковой системе Google
Компания Google владеет самой популярной поисковой системой в мире. Поисковики Гугла обрабатывают более 120 млрд. запросов ежемесячно, количество индексируемых веб-страниц достигает 60 триллионов, поисковик может находить информацию почти на 200 языках. На сегодняшний день компания Google приобрела более 100 компаний и сервисов, выпустила популярный браузер Google Chrome, сервис YouTube, и имеет еще много, много достижений. Поисковая система Гугл первой стала применять для алгоритмов определения релевантности страниц технологию PageRank, которая основывается на авторитетности документа, в зависимости от внешних ссылок. Кроме поисковика, компания Гугл имеет множество других направлений, среди которых разработка программного обеспечения, бесплатная почта, собственная система электронных платежей, хранилище файлов, и другие.
Основатели компании Google - Сергей Брин и Ларри Пейдж, название произошло от неправильного написания слова Гугол (Googol) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени. Программисты компании Гугл изо дня в день придумывают новые алгоритмы, влияющие на позиции сайта, это подтверждается большим количеством патентов, регистрируемых в области поисковых технологий. В 2010 году компания запустила в России голосовой поиск. Чтобы его осуществить, необходимо нажать в телефоне кнопку рядом со строкой поиска и произнести свой запрос, телефон отправит голос на сервер, и браузер выдаст строку с Вашим запросом и результатами поиска.
При продвижении сайта в поисковой системе Гугл, она одна из первых индексирует обновленную страницу. В арсенале Гугла есть алгоритмы, которые делают его выше остальных поисковиков. Гугл умеет вычислять сложные круговые обмены ссылками. При продвижении сайта в Гугл желательно, чтобы ссылки на Ваш сайт были с разным текстом, также ссылочная масса должна расти медленно, если приобрести сразу много ссылок, Гугл применит один из фильтров. Чем дольше стоит ссылка с определенным ключевым словом, тем больше от нее пользы. Также у Гугла есть дополнительный индекс, Supplemental Results. По заявлениям разработчиков, туда могут попадать дубликаты страниц, документы с плохим контентом, а также просто страницы с невысоким значением PageRank.
Очень важную роль в поисковой системе Гугл играет PageRank страницы, с которой ведет ссылка на ваш сайт. Чем он выше, тем лучше. Но стоит учесть, что Гугл определяет тематику как ссылающихся сайтов, так и тех, на кого ссылаются. И часто бывает, что ссылка, ведущая с сайта с высоким PR, практически ничего не добавляет, так как ведет на сайт другой тематики. Также у этой поисковой системы довольно хороший алгоритм определения дубликатов страниц. Поисковая система Гугл обладает возможностью поиска изображений. Количество картинок огромное, Гугл индексирует большинство сайтов в мире. Можно искать фотографии различных размеров, глубины цвета, формата файла.
Определение спама в Гугл полностью автоматизировано, модераторы практически не вмешиваются в работу. При продвижении сайта в поисковой системе Гугл желательно не спешить, а потихоньку раскручивать свой сайт. Есть предположение, что Гугл ведет статистику по всем сайтам в Интернете и знает, какой вид должен иметь хороший сайт, как он должен развиваться, в какой последовательности. В этом случае можно сказать, что лучше не торопиться с оптимизацией сайта на начальном этапе развития, а продвигаться медленно, но верно.
Особенности продвижения в поисковой системе Рамблер
Поисковая система Рамблер (Rambler) создана в 1996 году. Создатель Дмитрий Крюков. В переводе с английского языка, Rambler - странник, бродяга. 8 октября 1996 года у Дмитрия был день рождения, и он сделал себе подарок - разместил Рамблер в Интернете. В 2012 году философия портала была полностью переосмыслена — теперь Рамблер представлен как медиапортал новостей.
На сегодняшний день поисковая система Рамблер имеет в качестве дополнительных сервисов классификатор сайтов российского Интернета Rambler Top100, RU-метрику, поиск среди более двух миллиардов картинок, более тридцати млн. видеороликов, более 20 млн. товаров. При продвижении сайта в Рамблере грамотный оптимизатор может извлечь выгоду из всех этих сервисов. Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков.
К сожалению, алгоритмы этой поисковой системы обновляются довольно редко. Это одна из причин, почему продвижение сайтов в Рамблере обычно не приносит быстрых результатов. Хотя, в некоторых случаях, и этим можно воспользоваться с выгодой. По некоторым данным поисковая система Рамблер понижает в рейтинге сайты, у которых происходит быстрое увеличение числа внешних ссылок. Рамблер больше уделяет значение наличию поисковых слов не во всяких там заголовках, а в простом тексте страницы. Поисковой системе Рамблер смело можно дать третье место.
Особенности продвижения в системе Mail.Ru
Mail - крупный коммуникационный портал российского Интернета. Поисковая система в первую очередь известна своим почтовым сервисом, у которого есть некоторые преимущества перед другими, при поиске ее используют не часто, но скажу пару слов и о ней.
В 1998 году программисты, работающие в офисе американской компании DataArt, создали новое программное обеспечение для почтового веб-сервера. Чтобы протестировать сервис, его выложили в открытый доступ для пользователей, а сервис вдруг стал стремительно набирать популярность.
Mail.Ru - крупный коммуникационный портал российского Интернета. Его ежемесячная аудитория превышает 50 млн. посетителей. В феврале 2000 года число зарегистрированных аккаунтов в почтовой службе Mail.ru достигло миллиона. Этот рекорд был официально зафиксирован и занесен в Российскую книгу рекордов Гиннесса. За 15 лет работы было зарегистрировано 400 млн. электронных адресов. По непроверенной информации при поиске этот поисковик вначале использовал результаты поисковой системы Google, но с некоторой дополнительной обработкой, а в настоящее время переключился на Яндекс. Поэтому все, что касается продвижения сайтов в Яндексе актуально и для Mail.
Пару слов о других поисковиках
Iван Sусанин (Иван Сусанин) - это обширный каталог аннотированных ссылок. Создатели постарались сделать его достаточно детальным и разветвленным, чтобы любой сайт мог занять в нем свое место.
Nol9.ru – поиск базируется на основе опроса других поисковиков, и объединяет лучшие результаты поиска. То есть nol9.ru ищет по другим поисковикам.
RAGY - интересен тем, что в нем можно смотреть выдачу разных поисковых систем на одной странице. Довольно неплохой инструмент для анализа выдачи.
Yodex - юридическая поисковая система, поиск идет по сайтам и форумам правовой направленности. Законы, комментарии, обсуждения юридических дел и правовых случаев. Присутствует алфавитный справочник юридических терминов. В разделе "статьи" регулярно публикуются новости, комментарии российского законодательства.
Book Archive.RU - поисковик по свежим электронным книгам и журналам. Электронная библиотека содержит различные учебники, журналы, энциклопедии, программы для чтения, и многое другое. Дается подробное описание книг.
FasQu - уникальная поисковая система, в которой ответы на запросы готовят не поисковые роботы, а люди. Каждый может зарегистрироваться в системе и начать описывать сайты, привязывая их к определенным запросам. Самым важным является то, что эксперты связывают описание с поисковыми запросами, гарантируя при этом несравнимо более высокую релевантность выдаваемых результатов поиска, чем поисковые машины.
Общие рекомендации для продвижения сайтов
В принципе, если грамотно продвигать сайт, то высокие показатели будут видны во всех поисковых системах, поэтому специально делать какие-то манипуляции, продвигая сайт в определенном поисковике, имеет смысл только в крайних случаях. Ниже приводятся общие рекомендации и секреты, как мне кажется, не попавшие ни в одну мою статью.
Поисковые системы лучше относятся к сайтам, уже существующим, чем только что зарегистрированным, новые сайты продвигать труднее. Желательно быстрее выложить сайт в сеть, а потом его дорабатывать и продвигать.
Чем чаще происходит обновление на сайте - тем лучше (конечно, в пределах разумного). Поисковые системы отдают предпочтение развивающимся сайтам. Поэтому, иногда можно просто менять различные текстовые блоки, с учетом сезона, либо спроса.
Есть такой термин: нетематическая страница. Поисковые системы фиксируют, какой процент посетителей возвращается к поиску, после посещения сайта из выдачи. Это значит, что люди не нашли там что искали, а значит страница обманывает посетителя. Такая страница не будет подниматься в выдаче, а может и опуститься.
Это правило касается и ссылок. Поисковики смотрят, насколько часто выбирается та или иная ссылка в результатах поиска. Если редко, значит страница не представляет интереса, и может быть понижена.
Для того чтобы продвижение сайта в поисковых системах принесло хорошие результаты, важно не только продвинуть сайт на первое место, но и удержать посетителя, чтобы он не ушел к другим. А это зависит от того, что посетитель найдет на Вашем сайте, и в каком виде будет представлена информация. Ну а если Вы не уверены в том, что у Вас сайт соответствует всем этим требованиям, обращайтесь ко мне, я постараюсь все исправить.
|