Внешняя оптимизация включает в себя действия, направленные на взаимоотношение Вашего сайта с другими сайтами в Интернете. Оптимизация, а точнее поисковая оптимизация сокращенно обозначается аббревиатурой SEO (search engine optimization), и условно подразделяется на внутреннюю оптимизацию и внешнюю.
Внешнюю оптимизацию сайта лучше начинать после того, как проведены все работы по внутренней оптимизации. В отличие от внутренней оптимизации, которую сможет сделать только специалист, внешняя оптимизация может быть для Вас бесплатной, ведь большинство действий с сайтом Вы сможете выполнить самостоятельно. Конечно, и при внешней оптимизации лучше обратиться к грамотному веб-дизайнеру, ведь не факт, что Вы сделаете все правильно, да и времени у Вас уйдет гораздо больше. Но если есть желание - можете попробовать.
Оптимизация сайта с помощью ссылок
При поисковой оптимизации сайта важно наличие ссылок на Ваш сайт с других сайтов. Но нужно знать, что далеко не каждый сайт подходит для размещения на нем Ваших ссылок. Сначала желательно проанализировать этот сайт. Это все равно, что солидной компании вешать объявления на стены и заборы - потеряете репутацию. Так и со ссылками, добавляя их куда попало, можно потерять репутацию сайта в глазах поисковиков.
Больший эффект приносит ссылка, находящаяся на сайте со схожей тематикой, этот сайт как будто говорит поисковику: "это качественный ресурс, поэтому я на него ссылаюсь" и поисковик это учитывает. Наличие ссылок больше всего влияет на продвижение сайта в Google. По этой причине в Интернете развелось множество бирж, где покупают и продают ссылки.
У тех, что предоставляют возможность поставить ссылку бесплатно - эффективность равна нулю. Лучше ставить не просто ссылку, а добавлять небольшую статью, в которой будет ссылка на Ваш сайт. Ссылка, окруженная текстом, дает больший эффект, чем просто пара слов. И помните: лучше получить по одной ссылке с двух разных сайтов, чем две ссылки с одного сайта. Самый естественный способ наращивания ссылочный массы, это качественный контент. Размещайте на своем сайте интересные и полезные материалы, и тогда на Вас будут ссылаться другие, и сайт поднимется в выдаче.
Также для оптимизации и получения бесплатных ссылок можно оставлять сообщения на форумах. Форумы это еще и источник целевого трафика. Вы можете начать интересную тему и в качестве примера поставить ссылку на свой сайт. Но надо делать все аккуратно, многие модераторы не любят рекламу, и удаляют такие сообщения. С помощью форумов можно здорово поднять рейтинг у сайта.
Если Вы умеете писать статьи на определенные темы, или Вы купили статью для своего сайта, Вы можете ее предложить бесплатно, для размещения на другом сайте с аналогичной темой. В этих статьях ставьте ссылки на свой сайт, предварительно обговорив это с владельцем сайта. Такие ссылки будут очень весомыми в глазах поисковиков, и могут даже заменить покупку внешних ссылок.
Раньше влияние внешней оптимизации (обратных ссылок) было основным и зачастую единственным инструментом, с помощью которого можно было продвинуть свой сайт, даже если его содержание и внутренняя оптимизация оставляли желать лучшего. Многие оптимизаторы и сейчас пытаются проповедовать такое же отношение к продвижению сайтов, и свою работу по продвижению сайта сводят к покупке десятка ссылок на сомнительных сайтах. Но ситуация уже давно поменялась, и одними ссылками сайт далеко не продвинуть. Более того, все поисковики свели до минимума значение ссылок для определения позиции сайта.
Оптимизация сайта с помощью каталогов
Процесс внешней оптимизации подразумевае также регистрацию сайта в поисковых системах и в каталогах. Регистрация в поисковых системах - это самый первый шаг, и с ними вроде все понятно, поисковиков не так уж много, главное сделать все правильно, ведь от этого зависит будущее сайта. А вот с каталогами придется повозиться. Регистрация сайта в каталогах - занятие весьма утомительное. Здесь Вам могут прийти на помощь различные сервисы, предлагающие услуги по оптимизации и продвижению сайтов. Вы регистрируетесь на таком сайте, выбираете тариф, вводите нужную информацию, и после оплаты за Вас все сделают другие, правда, не руками, а с помощью программного обеспечения. Важным при регистрации в каталогах является правильный подбор слов для описания сайта.
Скажу сразу: эффект от регистрации в бесплатных каталогах будет мизерный, поэтому этим лучше заняться в самую последнюю очередь. Единственный каталог, который может хорошо повлиять на Ваш сайт - это платный каталог Яндекса, и каталог DMOZ. Но стоит это удовольствие весьма дорого, и под силу лишь коммерческим сайтам. Бесплатно там могут разместить только некоммерческий сайт и с уникальной информацией, короче - шансов ноль.
Программы для внешней оптимизации сайта
Существуют различные программы, которые облегчают работу по оптимизации сайта, я этими программами не пользовался, поэтому ничего конкретно сказать не могу, только предположения. С одной стороны - это хорошо: экономия времени, не надо ничего думать, программа сама все сделает как надо. Но действительно ли как надо? Да и откуда она знает, как надо. Есть очень большой риск "нажать не ту кнопку". Все-таки умная голова намного лучше любой чудо-программы. Эти программы хвалят разработчики и их партнеры, к тому же за любую программу надо заплатить, иначе она просто не будет работать. И главный их недостаток - сейчас все поисковики, большинство каталогов и досок объявлений, для которых и предназначены эти программы, научились распознавать, работала программа или человек.
Снипет
Немаловажным является снипет. Снипет – это часть текста страницы, которая показывается поисковыми системами в выдаче по определенному запросу. Желательно чтобы этот снипет был информативным, ведь от него зависит, заинтересует посетителя Ваш сайт или нет. Благодаря правильно подобранному снипету сайт находящийся ниже в выдаче способен привлечь больше посетителей, чем сайт с первого места. Но сделать это нелегко, и под силу лишь опытным оптимизаторам. А дело в том, что поисковик сам выбирает, какую часть содержимого страницы поместить в снипет , и только оптимизатору с большим опытом под силу составить текст таким образом, чтобы в снипете была его нужная часть. Снипет не влияет на позицию Вашего сайта в рейтинге, но влияет на то, пойдет посетитель на Ваш сайт, или на соседний.
В заключении можно сказать следующее: основных способов внешней оптимизации для продвижения сайта не так уж и много, некоторые из них можно осуществить самостоятельно и бесплатно, но этим есть смысл заниматься при наличии свободного времени, и соответствующих знаниях. И только после грамотной внутренней оптимизации. Нужно с осторожностью относиться к предложениям типа "быстро продвинем сайт". Всегда задавайте себе вопрос, что будет делать человек с Вашим сайтом, не будет ли еще хуже. Самое лучшее для оптимизации и продвижения сайта - это работа с сайтом. Сайтом нужно заниматься, а некоторые его сделали и забыли, такой сайт через какое-то время может потерять свои позиции.
Типичная ошибка многих владельцев сайтов: они топчутся на месте, потому что не желают вкладывать в продвижение сайта. Они не могут понять, если ты хочешь получать от сайта прибыль, в него надо вкладывать. Но вкладывать грамотно, с помощью честных специалистов. Тогда и эффективность будет максимальной. Без рекламы не пробиться. Таковы законы сегодняшнего бизнеса.
|